
Я не буду Исинбаевой, если уйду!
Двукратная олимпийская чемпионка и рекордсменка мира в прыжке с шестом Елена Исинбаева, несмотря на неудачу в Берлине, нашла в себе силы, чтобы рассказать о том, что она чувствует.
— Лена, можете вспомнить сейчас свои ощущения, восстановить события?
— Когда долго лежала, все было прекрасно, мысленно представляла, как сделаю прыжок, как все будет нормально. Встала и вышла на 4 м 75 см. Побежала и зацепилась левой ногой о правую, нога как бы заплелась, я споткнулась. Меня это просто поразило, потому что со мной такого никогда не случалось. Как будто кто-то специально сидел и ноги мне переплетал. Но времени останавливаться, и возвращаться на разбег не было. Соответственно, я истратила одну попытку. Потом я уверенно решила, что вторую и третью попытки переношу с 4.75 на 4.80, это обычное дело для меня. Я и в Афинах это делала и потом много раз. Я спокойно прыгала 4 80. Это элементарная высота для меня. Абсолютно ничего не стоящая. И опять я не взяла — что-то с левой рукой не получилось.
— Как заколдовали.
— Реально, со мной что-то произошло потустороннее. Я не могу это описать.
— А потом рухнула последняя надежда.
-Да. В третьей попытке. У меня было ощущение, что я прыгну. Я знаю себя, знаю эти чувства перед третьей попыткой, когда внутри все сконцентрировано. И когда планка упала, я подумала: «Боже, этого не может быть. Это не со мной. Меня здесь нет». Мне казалось, что я сейчас встану, и выяснится, что я ошиблась, что у меня еще попытка в запасе, что я неправильно посчитала их. Но я поднялась и осознала, что «лимит» исчерпан.
— В эти секунды, наверное, очень страшно ощущать действительность?
— Очень страшно. Я и понимала, и не понимала, что случилось.
— Что сейчас у вас в душе?
— В душе? Пусто. А в голове до сих пор ничего не укладывается. Как принять то, что в 27 лет, после всех побед, всех рекордов я ничего не сделала на чемпионате мира в Берлине? Тем более я была полностью сконцентрирована на победу и верила в свою победу, потому что сегодня было все сделано для того, чтобы выиграть, и не просто выиграть, а с высоким результатом.
— Что помешало?
— В данный момент не могу проанализировать, что пошло не так. Нет у меня ответа на этот вопрос. На разминке взяла высоту 4 70 без всяких проблем.
— Может быть, эмоциональный сбой произошел?
— В том-то и дело, что психологических и эмоциональных проблем не возникало, технических тоже. Травму залечила, и нога меня не беспокоила. Все отлично, ничто мне не мешало. Видимо судьба такая.
— Лена, даже компьютеры дают сбой, а вы не железная.
— Все теперь увидели, что я не механический заводной медвежонок. Пришло время проиграть. Когда ты все время первая, все время рекорды, наверное, внутри себя расслабляешься, думаешь, а я и так выиграю, чего мне упираться. Сегодня мне ударили по голове и дали понять, что нужно полностью концентрироваться на спорте, не отвлекаясь ни на что другое.
— А на что вы отвлекались?
– Но вы поймите! Я молодая девушка, я еще не замужем и естественно, мне хочется личной жизни, какой –то другой, полной жизни! Теперь я понимаю, что оставшиеся четыре года я должна посвятить прыжкам с шестом. Я должна быть полностью сконцентрирована, спорт обязан быть на первом месте в моей жизни. Ведь если ты изменяешь спорту, то он тебя не прощает.
— Может вы перегорели, пока ждали в течении полутора часов?
— Однозначно тяжело лежать и ждать, девочки уже начали соревноваться, вошли в это состояние. А мне приходиться заводить себя по-новому. Это тяжело. Но на протяжении последних четырех лет я привыкла ждать.
— А не было ошибкой пропустить 4.65?
— Нет. Тактически я все сделала верно. Я не вижу смысла в попытке соперничать с девочками на этой высоте, это не то что унижение это не мой уровень. И перенос двух попыток с 4,75 на 4,80 был оправданным.Для меня лучше проиграть, получив «баранку», чем завоевать медаль прыжком на 4,65.
— За счет чего Роговска так прибавила?
— Она не прибавила. Ее личный рекорд 4 м 86 см. Просто ей сегодня повезло, что я проиграла.
— Может, стоило пропустить сезон?
— Мы с Виталием Афанасьевичем думали об этом, но у меня появились новые спонсоры, я с ними работаю первый год. Они в меня очень верят, и я им очень верю.
— А если не оглядываться на спонсоров?
— Нет, только не чемпионат мира, возможно, другие соревнования.
— Каждое поражение возможность изменить себя.
— Конечно, после очень обидного для меня поражения на чемпионате имра -2003 в Париже от Светланы Феофановой начался взлет. После такого ужасного поражения сегодня, я все проанализирую, пересмотрю всю свою жизнь, на оставшиеся 3-4 года сделаю правильные выводы.
— Измените тактику после этого поражения?
— Нет, буду по-прежнему соперниц давить.
— А мысль об уходе не мелькнула?
— Я не буду Исинбаевой, если я уйду.
Валентина Красных специально для Rusathletics.com